Главная | Пресс-центр | Полезная информация | Должны ли компании учиться бизнесу у профессионального спорта?
Полезная информация
21 июля 2014

Должны ли компании учиться бизнесу у профессионального спорта?

Большинство из тех, кто любит профессиональный спорт и болеет за команду, например, футбольную, знаком с системой покупки - продажи талантливых игроков. Здесь талант – это товар, он может быть куплен и продан, его ценность может вырасти или упасть в зависимости от обстоятельств.

Но в бизнесе корпораций ситуация немного иная, здесь просто нет механизма, который бы позволял обращаться к компаниям с покупкой их ценных кадров за огромные деньги, а сами сотрудники не подписывают контракты, которые разрешают агентам представлять их интересы.

Но по правда говоря, никто и не хочет этого. Компании заявляют, что таланты – это их важнейшие активы, но это пустые слова, не так ли? Немногие верят, что люди это действительно активы. Никакие финансисты и бухгалтеры не измеряют ежемесячно каждого сотрудника в качестве актива. Человеческий капитал в настоящее время имеет мало общего с капиталом в финансовом смысле этого слова, его не воспринимают как нечто, что может быть куплено или продано.

Поэтому во время слияний и поглощений таланты раздаются даром. Покупатели оценивают продукты, услуги, ативы, выручку, прибыль, но не людей. Иногда ключевых сотрудников даже понижают в должности.

Хорошие сотрудники – чаще всего дополнительный приятный бонус, а не причина того, что сделка состоялась.

Но ситуация меняется, потому что таланты становятся ценнее. Сейчас появляется феномен, когда маленькие компании покупаются как раз только из-за сотрудников. Именно поэтому Facebook развивает направление поиска персонала/работы через сеть, чтобы помочь единомышленникам объединиться, а после создать эффективную команду.

Первые сделки по покупке команд были замечены в Силиконовой Долине, но сейчас их становится все больше и больше в США, Канаде и Европе. Покупаются еще и проекты, у которых проблемы с финансированием. Такой подход характерен для крупных ИТ компаний, которые сразу получают ценных сотрудников, новые идеи и видение.

Поэтому можно уже говорить о том, что человеческий фактор постепенно выходит на передний план, наравне с товарами и финансовыми показателями, при совершении сделки. Конечно, сейчас этот подход, ориентированный на сотрудников, характерен для инновационный компаний, и это поможет им в будущей «войне за таланты». Так что компании вынуждены будут использовать спортивный подход купли-продажи талантливых игроков и делать ставку на людей, чтобы занимать лидирующие позиции в своей отрасли.

оригинал: http://www.recruiter.com/i/should-firms-buy-talent-like-in-pro-sports/

Поделиться в сетях:

Вы можете оставить свои данные в форме ниже, и наши специалисты обязательно свяжутся с Вами.