Главная | Пресс-центр | Полезная информация | Почему рекрутеры не читают резюме?
Полезная информация
15 апреля 2015

Почему рекрутеры не читают резюме?

- Представляешь, она спросила, какая у меня специальность по диплому, - Вика возмущенно посмотрела на меня и затем, хмыкнув, продолжила: - А потом еще прицепилась, что я так мало проработала в «Инвестсервис», хотя я ясно написала в резюме, что это был временный проект. Может, эти рекрутеры резюме вообще не читают?

Мне нечего ей возразить, ибо это правда: рекрутеры резюме не читают. Вернее, не читают в том смысле, который в этот процесс вкладывает большинство людей: внимательно, строчка за строчкой, изучать текст. И это происходит не потому, что рекрутер халатно относится к своим обязанностям, напротив, чем выше профессионализм рекрутера, тем меньше времени у него уходит на изучение резюме. Дело в том, что объем ежедневной электронной корреспонденции его легко может составить пару-тройку сотен писем, а ведь, кроме изучения резюме, есть еще собеседования, телефонные интервью, документооборот и прочее. И если среднестатистический рекрутер будет тратить на чтение каждого письма более 2 минут, то деятельность его станет попросту неэффективной. Да и то, 2 минуты – это относится только к тем резюме, которые представляют потенциальный интерес – то есть те, которые впоследствии будут поделены на 3 стопки: «подходит на 100%», «подходит по основным критериям, но есть нюансы», «может быть, подходит, а, может быть, и нет – надо разговаривать». Вот эти 3 категории рекрутер будет уже изучать внимательно, а на основе изученного будут составлены вопросы к телефонному и очному интервью.

Резюме, авторы которых не озаботились «примерить» на себя требования, заявленные в вакансии (а таких, поверьте, большинство), должны быть отсортированы в течение нескольких секунд, иначе рекрутер погрязнет в бесконечном чтении почты.

Для чего я все это пишу? Отнюдь не для защиты нелегкого труда рекрутеров, как может показаться. Я пишу это для того, чтобы помочь вам верно составить резюме и увеличить ваши шансы приглашения на собеседование – ведь понимая специфику работы рекрутера, сделать это нетрудно:

  1. Позаботьтесь о том, чтобы резюме легко читалось: используйте выделение жирным шрифтом названий компаний и должностей, ставьте четкие интервалы между описанием различных мест работы, используйте, где необходимо, подчеркивания и курсив (но не злоупотребляйте, резюме не должно быть «пестрым»). Избегайте многоцветного оформления резюме (ну пожалуйста!)
  2. Описывая круг своих должностных обязанностей, начинайте с наиболее важных для вакансии, на которую вы претендуете. Вообще, чем более значима информация, тем выше она должна располагаться в резюме.
  3. Избегайте многословности. Описывая свои достижения, старайтесь больше оперировать цифрами, нежели словами – это более наглядно и информативно.
  4. Если вы понимаете, что резюме ваше не слишком впечатлит рекрутера по причине недостаточного соответствия требованиям, разместите в теле электронного сообщения сопроводительное письмо (о правилах его составления я писала в прошлый раз).

Соблюдение этих несложных условий существенно облегчит восприятие вашего резюме – а, значит, увеличит ваши шансы на очное интервью.

А что же Вика? – спросите вы. Раз ее пригласили на собеседование, значит, резюме было отобрано для более тщательного изучения, почему же рекрутер задавал ей такие нелепые вопросы?

Все просто: эти вопросы были дополнительными, Викина специальность по диплому не являлась важным критерием для данной вакансии, и рекрутер, анализируя резюме, могла и не придать значения этой детали. Тем не менее, во время собеседования она задала уточняющий вопрос на эту тему – для получения полного портрета кандидата.

Поделиться в сетях:

Вы можете оставить свои данные в форме ниже, и наши специалисты обязательно свяжутся с Вами в указанное время.