Главная | Пресс-центр | Полезная информация | Подбор линейного персонала
Полезная информация
19 июня 2017

Подбор линейного персонала

Подбор линейного персонала

Линейным персоналом принято считать представителей низовых, не требующих серьезной профессиональной подготовки должностей предприятий. Это торговые агенты, продавцы, кассиры, работники склада, водители, секретари, рабочие и т.п. Подбор линейного персонала нередко является массовым — когда требуется нанять много сотрудников под определенный проект (открытие магазина, склада, развитие продаж на новой территории). Несмотря на то, что требования работодателей к этим сотрудникам минимальны, подбор линейного персонала часто становится серьезной проблемой HR.

Сложность состоит в том, что на линейных позициях текучесть кадров необычайно высока и мало поддается контролю. Основная причина -  низкая лояльность линейных сотрудников к конкретному работодателю. Круг выполняемых ими обязанностей достаточно однообразен и не зависит от бренда компании, а мотивация исключительно финансовая. Таким образом, даже незначительное увеличение оклада становится серьезным мотивом для перехода в другую компанию, а смена коллектива вносит единственно возможное разнообразие в работу. Разумеется, обобщать нельзя, и множество сегодняшних топ-менеджеров и высококлассных специалистов начинали карьеру с линейных должностей, изначально имея иную мотивацию, но мы говорим о ситуациях типичных.

Дополнительной проблемой является тот факт, что подбор линейного персонала оказывает демотивирующее влияние на самого специалиста HR, так как, в свою очередь, является скучным и однообразным занятием, никак не развивающим его профессиональные  компетенции. Поручают линейный подбор обычно новичкам, но у тех быстро пропадает интерес к работе, и они сами начинают посматривать на сторону. В результате предприятие рискует потерять сотрудника, в обучение которого уже достаточно вложено.

Кадровый рынок предлагает 2 варианта оптимизации этого процесса: аутсорсинг функции линейного (или массового) подбора, либо, что в ряде случаев более рационально — аутсорсинг бизнес- либо производственных процессов, требующих найма большого количества неквалифицированного персонала и/или предполагающего высокую кадровую текучесть. В первом случае массовый подбор берет на себя кадровое агентство, имеющее соответствующую специализацию и базу кандидатов (схема оплаты подобной услуги отличается от схемы оплаты точечного подбора). Во втором случае компания-партнер не только обеспечивает кадрами, но и берет на себя функцию управления бизнес- либо производственным процессом.

Поделиться в сетях:

Вы можете оставить свои данные в форме ниже, и наши специалисты обязательно свяжутся с Вами.