Главная | Пресс-центр | Полезная информация | 5 причин увольнения сотрудников
Полезная информация
30 августа 2017

5 причин увольнения сотрудников

5 причин увольнения сотрудников

Многим работодателям знакома ситуация, когда ценный специалист, год за годом показывавший высокий результат, неожиданно увольняется и уходит в другую компанию. Работодатель остается в недоумении: ведь заработная плата сотрудника соответствовала рынку труда и выплачивалась вовремя, в компании его ценили и уважали, да и привилегий он имел достаточно. Почему же он покинул компанию?

Как ни странно, для высококлассных специалистов уровень заработной платы не является основным мотиватором. Оклад для них - это гигиенический фактор, не более. Лояльность же к конкретному работодателю и выполняемой работе у этих людей зависит от совершенно других вещей. И если работодатель с должным вниманием отнесется к нематериальным аспектам мотивации ключевых сотрудников, то со 100 % вероятностью ему удастся избежать большинства нежелательных кадровых потерь.

Сегодня можно выделить 5 основных причин увольнений ценных сотрудников. Давайте поговорим о них, а также о способах этих увольнений избежать.

1. Карьерная стагнация

Редкий человек способен год за годом эффективно выполнять одну и ту же работу, без каких-либо изменений функционала и целей. Что касается людей с ярко выраженной достижительной мотивацией, то у них долгий застой в карьере приводит к психологическому выгоранию. Подчеркнем, речь идет не о любителях менять работу каждые полгода, а о действительно ценных профессионалах, показывающих высокий результат и способных к самомотивации - до определенного предела.

Проблему застоя в карьере сотрудников можно решить только комплексно, разрабатывая индивидуальные карьерные планы в соответствии со стратегическими целями компании. Важно, чтобы инициатива карьерного планирования исходила от работодателя - и своевременно обсуждалась с сотрудниками. К сожалению, нередки ситуации, когда только написав заявление об уходе, специалист узнавал, что у работодателя, оказывается, были на него большие планы.

2. Переутомление

Периоды высокого стресса и максимального напряжения сил - нормальное явление для любого бизнеса и особенно для компаний, чья деятельность имеет сезонный характер. Умеренный стресс необходим и человеку, чтобы поддерживать жизненный тонус. Однако чрезмерный, затяжной стресс и переутомление категорически вредны, они приводят к снижению работоспособности и проблемам со здоровьем. Работодателю нужно помнить, что за стрессом всегда следует спад активности, которым человек сам не в состоянии управлять. Если же бизнес не допускает подобных спадов, то следует заранее подумать о распределении нагрузки, возможном расширении штатного расписания либо найме временных сотрудников на период высокого сезона. Все это следует делать вовремя, так как экономия трудовых ресурсов может впоследствии работодателю обойтись значительно дороже.

3. Неясность целей

Отсутствие четкой стратегии развития бизнеса, конкретных целей и ясных амбиций - еще одна из наиболее частых причин увольнений ключевых сотрудников. Увеличение объема продаж, развитие новых территорий, увеличение доли присутствия - если из года в год работодатель декларирует цели компании подобными расплывчатыми формулировками, то довольно скоро в рядах его сотрудников остаются одни лишь посредственности, которым не важно, где и как работать. Специалисту, мотивированному на высокий результат, важны четкие, оцифрованные и - что немаловажно - достижимые цели.

4. Отсутствие признания

Получать признание за тяжелую и хорошо выполненную работу важно любому человеку, даже тому, который считает себя независимым от чужих оценок. Отсутствие должного признания в течение длительного времени - достаточно веская причина для специалиста искать применение своим знаниям и навыкам в другом месте. Важно отметить, что именно эту причину мало кто из уволившихся назовет открыто. Как-то несолидно звучит - уволиться, потому что забыли дать премию или просто вовремя не похвалили. И именно поэтому многие работодатели до сих пор не отдают должного фактору признания, говоря "мы за это платим людям зарплату". А, между тем, недостаток внимания к профессиональным успехам сотрудников является одной из ключевых причин их увольнений. Потому что зарплату платят всем, а высокий результат показывают единицы.

5. Приоритет денег

Взаимоотношения работодателя и сотрудника - это, прежде всего, взаимоотношения человеческие. К сожалению (или к счастью), это так, и без уважения к личности сотрудников, бизнес вряд ли станет успешным. В компаниях, где стремление к прибыли превратилось в религию, а сотрудники являются всего лишь инструментом для увеличения финансовых потоков, редко задерживаются высококлассные профессионалы. Отсутствие уважения к отдельно взятой личности унижает человека, и если этот человек имеет возможность выбирать, а талантливый специалист такую возможность всегда имеет, он выберет компанию, где будет чувствовать себя достойно.

Поделиться в сетях:

Вы можете оставить свои данные в форме ниже, и наши специалисты обязательно свяжутся с Вами в указанное время.