Главная | Пресс-центр | Полезная информация | Корпоративное обучение в современной компании
Полезная информация
30 октября 2017

Корпоративное обучение в современной компании

Корпоративное обучение в современной компании

Обучение в современной компании стало такой же неотъемлемой частью корпоративной культуры, как дресс-код. Однако, в отличие от последнего, роль обучения в успехе современного бизнеса гораздо более высока. Невозможно добиться высоких результатов, не повышая постоянно качества продукта, услуги, сервиса - перечисленное же, в свою очередь, невозможно без регулярных и качественных тренингов и семинаров.

Выделим основные подходы к обучению сотрудников, наиболее популярные сегодня.

1. Использование собственных сотрудников компании в качестве тренеров.

Практика, особенно популярная в тех отраслях, где существует постоянный приток молодых сотрудников: ритейл, сервисные компании, банки - и, соответственно, есть регулярная потребность в базовом обучении - особенностям продукта, навыкам клиентской работы, технике продаж.

Тренерами в этом случае выступают ветераны компании, то есть сотрудники, не только досконально знающие специфику бизнеса данной организации, но и прошедшие с ней длительный путь успехов и ошибок. Благодаря своему практическому опыту внутренние тренеры могут смоделировать любую рабочую ситуацию, в которую рано или поздно попадет каждый новичок - и показать верные пути выхода из нее.

Еще одним немаловажным плюсом внутреннего тренерства является экономичность этого ресурса.

2. Привлечение внешнего тренера.

Привлечение внешнего тренера для компании всегда связано с определенным риском. Даже именитый тренер с богатейшим опытом может оказаться бесполезным для конкретной компании, потому что практика его далека от специфики данного бизнеса, либо опыт его отстал от реалий сегодняшнего дня.

При выборе тренера важно ориентироваться не на имя, а на опросы и личные рекомендации людей из кадрового сообщества, чужой положительный (или отрицательный) опыт корпоративного обучения у этого специалиста.
Важно и то, как тренер подходит к вопросу обучения: практикует ли он предтренинговую диагностику проблем и посттренинговое сопровождение компании - когда в течение какого-то времени после обучающего мероприятия сотрудники могут задать ему дополнительные вопросы.

Однако, несмотря на риски, именно семинары под руководством привлеченного тренера дают мощный положительный резонанс - помимо новых знаний и методик, сотрудники получают драйв и тонус, которые отличным образом сказываются на их производительности труда.

3. Дистанционное обучение.

IT-технологии в современном мире позволили ввести в практику удаленное обучение. Плюсы его очевидны: сотруднику нет необходимости тратить время на дополнительный визит в офис, все обучающие материалы он может получить в виде тематического вебинара. Кроме того, он может прослушать семинар либо посмотреть его на видео в удобное для себя время.

Минусы дистанционного обучения, к сожалению, также очевидны: вебинары не дают возможности ролевого моделирования ситуаций, кроме того, диалог с тренером в удаленном режиме достаточно ограничен.

По этим причинам дистанционное обучение является не основным, а дополнительным обучающим ресурсом.

Инвестиции в обучение сотрудников являются прямыми инвестициями в развитие компании. Игнорирование этого факта в современном бизнесе обходится дорого: для того, чтобы компании оставаться успешной в высоко конкурентной среде, рано или поздно приходится покупать сотрудников, уже обученных кем-то другим, а это весьма дорогостоящие приобретения.

Что же касается самих сотрудников, то для них лучшим работодателем является компания, которая обеспечивает им рост и развитие. Таким образом, регулярное и качественное корпоративное обучение - это тот редкий случай, когда интересы компании и сотрудников совпадают на 100%.

Поделиться в сетях:

Вы можете оставить свои данные в форме ниже, и наши специалисты обязательно свяжутся с Вами в указанное время.