Главная | Пресс-центр | Публикации в СМИ | Почем "двигатель торговли"
Публикации в СМИ

Почем "двигатель торговли"

В наше время, как никогда ранее, актуальна тема поиска идеальных рекламных кадров. Есть два класса специалистов: трудящиеся в рекламном агентстве и в компании.

Текст: Галина Кошарова

Обязанности этих двух категорий сотрудников во многом совпадают: недаром специалисты из агентств часто переходят на работу в определенную фирму, и наоборот. Кроме того, для корпоративного менеджера опыт работы в профильном агентстве может служить дополнительным основанием для хорошей зарплаты, потому что он изнутри знает технологию создания рекламного продукта.

Переходим на личности

В любом случае специалист в этой сфере должен обладать великолепными организаторскими качествами. Ведь ему приходится выступать координатором деятельности всех сотрудников, участвующих в процессе. По мнению Анны Крыловой, консультанта кадрового агентства Юнити, в рамках своей работы менеджер по рекламе часто сотрудничает с представителями так называемых "творческих" профессий - дизайнерами, копирайтерами (составителями рекламных текстов) и т.д. От него требуется умение ставить конкретные сроки исполнения заказа и следить за соблюдением графика. По этой причине все кандидаты от кадрового агентства наряду с оценкой профессиональных навыков проходят и собеседование.

Наиболее важными, по словам Анны Крыловой, являются личностные характеристики. Некоторые работодатели считают, что специалист должен быть суперкоммуникабельным, чтобы грамотно выбивать низкие цены у поставщиков продукции - СМИ. Другие компании под эту же задачу - минимизировать расходы на рекламу - подбирают кандидата "пробивного" и амбициозного. Третьи работодатели для данной цели ищут сотрудника, у которого были бы налажены хорошие отношения с масс-медиа.

Из других личностных характеристик к персоне менеджера рекрутеры называют развитое образное и логическое мышление (этот сотрудник не только отвечает за формирование рекламного бюджета, но и оценивает предлагаемые макеты или сценарии роликов); наличие способностей к анализу и синтезу; высокую стрессоустойчивость и способность к самоорганизации.

Креативный директор рекламного агентства "Евроком-Классик" из Санкт-Петербурга Елена Матяш отмечает, что лучший возраст для представителя данной профессии - от 25 до 43 лет. Почему не моложе? Потому что менеджеру просто необходимы определенный жизненный опыт, умение общаться с разными людьми, способность к организации и оценке своего и чужого труда, ведению переговоров, налаженные связи и контакты. Этот человек обязательно должен иметь свое собственное мнение и уметь его отстаивать, все эти качества предполагают наличие уже сложившейся структуры личности.

Почему не старше? Прежде всего потому, что рекламщику важно жить интересами наиболее экономически активной части населения, быть "внутри потока" современных идей, модных течений и пр. А поскольку должность менеджера по рекламе стоит между "Творчеством" и "Капиталом", то ему необходима мобильная психическая структура, способность перестраиваться на ходу.

Образование или опыт?

Представители кадровых агентств практически единодушны в том, что работодатели выдвигают требования не столько к образованию, сколько к опыту такого специалиста. Причина заключается в том, что до настоящего времени в целом по стране нельзя назвать рекламные учебные заведения, которые бы пользовались определенным авторитетом в отрасли.

По мнению Натальи Степановой, руководителя новосибирской рекламной компании "Степанова и партнеры", "такой высокотехнологичный продукт, как реклама, продают все, кому не лень, причем без предварительного изучения как самого продукта, так и основ маркетинга. Между тем менеджеру по рекламе необходимо знать, как выстроен маркетинг, из каких базовых элементов складываются бизнес-процессы, какие маркетинговые задачи необходимо решить. Всему этому надо учить".

На все руки рекламастер

Список профессиональных требований к специалисту еще более внушителен. Анна Крылова рассказывает, что их количество зависит от размера компании. Давно замечено, что в небольших фирмах менеджер по рекламе - это настоящий универсал: он должен делать практически все, иногда даже самостоятельно верстать макеты. Также не редкость, когда специалист подобного профиля совмещает в себе еще функции PR-менеджера и маркетолога. В крупных компаниях ситуация обычно иная: там на каждый сегмент выделен отдельный специалист.

Сколько стоит менеджер

Уровень заработной платы специалиста по рекламе зависит от его профессиональных навыков:

- до 700 долларов: уровень образования - высшее (неполное высшее); знание компьютера и оргтехники; грамотная речь, хорошие коммуникативные навыки, умение работать в команде, вести переговоры; координация работы с рекламными агентствами; анализ эффективности проводимых кампаний;

- 700-1500 долларов: уровень образования - высшее; опыт работы - от трех лет; координация работы с агентствами, контроль за соблюдением сроков; анализ эффективности проводимых кампаний; умение составлять медиаплан и производить расчеты стоимости рекламных конструкций; возможно, распространение пресс-релизов и взаимодействие со СМИ; знание законодательства в этой сфере;

- свыше 1500 долларов: уровень образования - высшее; опыт работы - от трех лет; координация работы с подрядчиками; контроль за соблюдением сроков; составление медиаплана, взаимодействие со СМИ; знание иностранного языка; отслеживание и анализ всех мероприятий, проводимых конкурентами; предложение новых рекламных носителей и идей продвижения; высокий уровень креативности; доскональное знание рекламного законодательства; работа с базами данных и маркетинговыми исследованиями.

Поделиться в сетях:

Вы можете оставить свои данные в форме ниже, и наши специалисты обязательно свяжутся с Вами.