Главная | Пресс-центр | Публикации в СМИ | Эксперты "Карьеры" о ситуации на рынке
Публикации в СМИ

Эксперты "Карьеры" о ситуации на рынке

Профессионалы ивент-индустрии и кейтеринга комментируют ситуацию на рынке ивент - услуг и рассуждают о степени развития отрасли.

На этот раз мнения экспертов расходятся. Одни считают, что рынок находится в зачаточном состоянии, другие видят в нем признаки «взросления». Но и те и другие уверены: как ивентерам, так и кейтерам есть куда стремиться.

Кирилл Погодин, руководитель проекта Cateringсonsulting.ru:

«Рынок находится в стадии активного развития. Москва принципиально отличается от всех других городов - гораздо больше активности в продвижении услуг и продажах, порой меньше внимания к технологиям и качеству, чем в регионах. Пока что малое количество операторов может похвастать наличием актуального конкурентного преимущества - и это незрелость рынка, конечно же. Подходы к формированию меню с учетом современных тенденций, например, пока только вырабатываются. Тем не менее на рынке есть примеры head-hunting'а руководителей, а также сделок M&A, что сигнализирует о некотором взрослении рынка. В целом можно констатировать рост рынка и неплохие возможности для новых игроков не только в регионах, но и в столице. Фактически российский рынок движется по европейскому сценарию развития, и в перспективе это даст отличные возможности для развития услуг выездного обслуживания не только для профильных компаний, но и для всех стационарных ресторанов».

Александр Шумский, президент ГК «Артефакт», генеральный продюсер Mercedes Benz Fashion Week:

«К сожалению, в нашей стране список компаний-клиентов не является гарантией качества. Доля сделок, где учтен интерес маркетингового или другого руководства компании, достаточно большая. С одной стороны, хорошо, если ивент-агентство имеет российского сырьевого гиганта в числе клиентов, но, с другой стороны, это скорее показывает умение договариваться, а не класс работы. Кроме того, очень часто ивент-агентства действуют, как портные: идут на поводу у вкусов клиента. Не всегда результаты работы могут правильно характеризовать компанию-исполнителя. Другой вопрос, если ивент-агентство имеет опыт производства мероприятий для западных компаний не на территории России - это могло бы быть лучшей характеристикой. Также важно при выборе подрядчика не натолкнуться на «агентство одного клиента». В начале 2000-х появилось много ивент-агентств, созданных, по сути, под одного клиента - «для осваивания бюджетов». Многие закрылись или распались, но некоторые выросли и закрепились на рынке».

Анастасия Максимова, начальник отдела связей с общественностью Райффайзенбанка:

«Основные критерии при выборе event-агентства: оригинальность предложенной концепции мероприятия, наличие достаточных ресурсов для реализации, опыт проведения аналогичных мероприятий, адекватная ценовая политика. Тем, кто впервые решил воспользоваться услугами event-агентства, стоит внимательно отнестись к выбору концепции мероприятия, а также составить подробную смету расходов, чтобы заранее оценить траты и избежать перерасходов».

Георгий Дзагуров, генеральный директор Penny Lane Realty:

«Этот рынок определенно страдает в кризис одним из первых, ведь руководству компании в ситуации сокращения штата сложно думать о тимбилдинге и получать бюджет на всяческие празднования. Думаю, что затраты на ивенты одними из первых подпадают под сокращение. При этом все выживающие в кризис структуры начинают так много работать, так повышать трудовую дисциплину, что многим попросту не до праздников или совместного проведения досуга».

Александр Рыдзевский, исполнительный директор Национальной ассоциации организаторов мероприятий:

«Российский рынок ивент-услуг в ближайшие годы ждет развитие и взросление, рост качества услуг и профессионализма. Массовики-затейники будут уступать место профессиональным ивент-менеджерам, которые умеют применять ивент, чтобы получить результаты - экономические, культурные, социальные. В ивентах для бизнеса усилится фокус на обосновании ROI , на связи со стратегией компаний. Разнообразный и более критичный с точки зрения обоснования спрос потребует развития компаний, занимающихся ивентом, укрепления их профессионализма и специализации. Несмотря на то, что ивент в большей степени будет принадлежать и «мериться» в тех областях, где применяется (маркетинг, туризм, культура), сформируются единый язык и представления о данного рода профессиональной деятельности, ее work frame, сформируется профессиональная сертификация».

Юрий Смирнов, руководитель Rsd-consulting:

«Пожалуй, нужно говорить о том, что кейтеринг как услуга- это прежде всего имидж вашего события, торжества, делового или корпоративного мероприятия. И одним из самых точных критериев в правильном выборе ресторана выездного обслуживания является общность взглядов и ценностей между заказчиком и исполнителем данной услуги. А далее речь идет о четкой координации и уточнении деталей между сторонами. Кейтеринг - это прежде всего услуга. А взгляд на услугу в любом случае субъективный. Особенно в Москве. Рынок достаточно структурированный и прогнозируемый. Во многом клиенты, пользующиеся услугами ресторана выездного обслуживания, примерно очерчивают для себя круг потенциальных исполнителей и выбирают конечного исполнителя из этого круга».

Елена Кудымова, руководитель управления общественных связей корпорации «Баркли»:

«Рынок event-услуг в России молодой, но уже оперившийся. Что-что, а пустить пыль в глаза клиенту ивентщики научились. Самопрезентации - единственное, что они делают безупречно. И диву даешься, как же профессионально большинство из них раздувает бюджет, выворачивая наизнанку карманы доверчивого клиента. К сожалению, 90% представителей данного рынка ориентированы не на потребности клиента, а на маскировку своих затрат под эти потребности. Не много (но все же есть) на рынке компаний, которые креативят от обратного: берут за основу задачу клиента и думают, как ее достойно реализовать с минимумом затрат заказчика. Вот где проявляется настоящий талант креативщика. Освоить 5-20 млн рублей, на которые сегодня ориентируют агентства своих клиентов, не проблема. При этом многие и пальцем не шевельнут, если бюджет мероприятия менее 1 млн рублей («У нас только минимальная комиссия 500 тысяч!» - заявляют они). Однако настоящий талант организатора проявляется все же в умении привлечь правильных спонсоров, бренд-партнеров, СМИ, которые своим присутствием поднимут статус мероприятия и одновременно позволят снизить затраты».

Александр Шахов,консультант, руководитель группы подбора персонала кадрового агентства Юнити:

«Можно сказать, что в столице балом правит крупный бизнес, с большой составляющей В2В и соответствующим образом ориентированными событиями. Их количество и до кризиса в разы превосходило мероприятия для конечного потребителя. На этом фоне оптимизация бюджетов клиентов на внутренние мероприятия в центре прошла относительно безболезненно для ивенторов. Однако экономия проявилась в другом. Так, среди заказов нашего кадрового агентства выросло число запросов на подбор внутренних специалистов по событийному маркетингу. Это позволяет сделать вывод о том, что компании стараются решать большинство вопросов собственными силами, не обращаясь к аутсорсерам».

Роксана Панова, главный редактор отраслевого портала Event Forum:

«Сейчас набирают популярность события, которые выходят за рамки «поесть, попить, потанцевать» и предлагают отдохнуть умом и телом. Многие клиенты уже «наелись» стандартными арт-программами и ищут агентства, которые способны решить бизнес-задачи компании во время праздника: сплотить команду, выявить лидеров или адаптировать новичков. Эти пожелания моментально отразились на рынке: event-агентства начали осваивать MICE и тимбилдинг-программы, стали появляться открытые площадки с веревочными курсами и пейнтбольными полями, и даже шоу-группы начали вставлять в рассылки фразу крупным шрифтом - «Интерактив с гостями». Максимальный потенциал, на мой взгляд, у MICE-направления - это может быть тот же самый корпоратив или тимбилдинг, только с полной сменой обстановки, и границ здесь нет».

200 человек было опрошено «Карьерой» в рамках совместного с Национальной ассоциацией организаторов мероприятий и порталом Cateringconsulting.ru исследования российского рынка корпоративных мероприятий. Среди них представители 180 кейтеринговых и ивент-компаний и 20 крупных российских компаний-клиентов, работающих в различных отраслях экономики.

МЕТОДИКА СОСТАВЛЕНИЯ РЕЙТИНГА

Исследование проводилось в два этапа. На первом этапе мы попросили представителей 110 наиболее крупных кейтеринговых компаний и 70 ивент-агентств, а также компаний-клиентов назвать лучших, по их мнению, специалистов, работающих в данных отраслях. По итогам этого опроса было сформировано два списка. В первый вошло более 60 представителей ивент-агентств, во второй - около 40 руководителей кейтеринговых компаний. Далее мы попросили экспертов (свыше 30 человек) оценить участников по 10-балльной шкале по следующим критериям:

Личная известность участника рейтинга
Деловая репутация участника рейтинга
Авторитет и влиятельность участника рейтинга
Эффективность и результативность участника рейтинга (способность реализовывать поставленные цели)
Взаимодействие с клиентами (четкость, гибкость, комфортность и т.п.)
Известность компании
Деловая репутация компании
Качество предоставляемых услуг

Место того или иного специалиста в рейтинге определялось на основе общего среднего арифметического балла. В итоговой таблице представлены участники, набравшие максимальное количество баллов.

Примечание. Данные о статусе участников рейтинга предоставлены компаниями. В случае, если сотрудники компании отказывались предоставить соответствующую информацию, мы оставляли за собой право указать данные, взятые из открытых источников. Сведения о статусе участников указаны по состоянию на весну 2012 года. Эксперты оценивали участников, исходя из результатов, достигнутых на указанных постах. В процессе работы эксперты воздерживались от оценки представителей аффилированных структур.

Поделиться в сетях:

Вы можете оставить свои данные в форме ниже, и наши специалисты обязательно свяжутся с Вами.