Главная | Пресс-центр | Публикации в СМИ | Бренд так же важен, как зарплата
Публикации в СМИ

Бренд так же важен, как зарплата

Сегодня 80% тех, кто решил сменить место работы, стали обращать особое внимание на бренд компании.

Текст: Римма Авшалумова

По данным исследователей Kelly Services, еще год назад репутация и бренд компании занимали последние строчки в рейтинге приоритетов при выборе нового работодателя

Почти половина (43%) россиян, принявших участие в ежегодном глобальном исследовании Kelly Global Workforce Index, сменили работу в текущем году. Еще 33% сотрудников признают, что мониторили рынок, и только 24% опрошенных ответили, что пока место работы менять не намерены. Для сравнения: среди среднеевропейских кандидатов сменил работу 51% опрошенных, 34% признают, что мониторили рынок, и 15% остаются верны текущему работодателю.

«Частая смена места работы сегодня стала распространенной практикой на рынке труда - это естественное следствие демографического кризиса и усиливающейся борьбы за ценные кадры. Поэтому такую ситуацию уже можно назвать нормой», - считает Алексей Зеленцов, региональный директор по Северо-Западу кадрового холдинга «Анкор».

Большая часть работников по-прежнему хотят сменить работу, пришли к выводу исследователи Kelly. Но приоритеты россиян при выборе нового работодателя изменились. Помимо финансовых условий кандидаты стали обращать внимание на бренд и репутацию компании.

Не только деньги

Участники прошлогоднего опроса Kelly главным мотивирующим фактором считали уровень заработной платы (76%) и карьерный рост (45%), а бренд и репутация работодателя занимали одно из последних мест. За год настроения соискателей заметно изменились. 80% отметили, что считают бренд компании ключевым фактором, влияющим на выбор. Размер зарплаты на первое место поставили 69% респондентов. И впервые больше половины опрошенных признали важность корпоративной культуры.

«Россияне совершенно точно отдают себе отчет в том, что их опыт, знания и навыки оцениваются в сочетании с брендами компаний, в которых они трудились, - полагает Ольга Горюнова, руководитель департамента по работе с клиентами кадрового агентства Юнити. - Рекрутеры и HR-специалисты гораздо выше оценивают резюме кандидатов из компаний с раскрученными брендами. Таким образом, ориентируясь на имена работодателей, кандидаты заботятся о своем будущем».

«Для меня бренд - некая гарантия стабильности, - уверяет IT-специалист Анатолий Андреев. - Компанию с именем я выберу, даже если предложение будет чуть проигрывать по зарплате вакансии в каком-нибудь ИП «Петров и сыновья». Такая компания не сможет в одночасье исчезнуть и вынуждена соблюдать законы».

«Соискатели стали рациональнее подходить к выбору компании, тщательнее оценивать перспективы профессионального роста и репутацию. Свою карьеру они рассматривают как своеобразный вклад в будущее, который при правильном подходе через несколько лет способен принести хорошие дивиденды. Привлекательный работодатель для них - это компания, работа в которой может увеличить их профессиональную ценность в будущем. Финансовые условия остались важны для большинства кандидатов, но бренд становится фактором, способным сыграть решающую роль», - считает Екатерина Горохова, генеральный директор Kelly Services CIS.

Данные исследования отражают ценностные установки среднего класса россиян, считает Горюнова. Ориентация на уровень заработной платы как ключевой критерий при поиске новой работы более характерна для молодых специалистов. Для профессионала же карьерный рост, как правило, включает в себя и возможность профессионального развития, и - автоматически - более высокую компенсацию.

Против бренда

Значимость бренда работодателя, наоборот, снижается, готовы поспорить с результатами исследования Kelly Services специалисты кадрового холдинга «Анкор».

«Совсем недавно, 6-8 лет назад, объявление о наборе персонала в известную автомобильную компанию могло на следующий день обрушить электронную почту кадрового агентства. Теперь этого нет и в помине, за редким исключением в одной-двух отраслях, и то совсем в других масштабах, - рассказывает Зеленцов. - Глобализация наступила: вокруг множество международных брендов, которые перестали быть мечтой постсоветского человека, а стали обыденной реальностью». Кстати, не стоит забывать, что предпочтения при выборе работодателя у людей из небольших городов будут отличаться от мнений людей из городов-миллионников, где рынок труда заведомо более активен, добавляет Зеленцов.

«Бренд компании, ее раскрученность мне не важны, наоборот, это скорее негативный фактор. В больших компаниях человек - это винтик, который обязан ходить строем. Подобный опыт у меня уже был, - рассказывает Наталья Дасинская, финансовый директор небольшой петербургской торговой компании. - Но репутацией компании в определенных кругах я обязательно интересуюсь, прежде чем иду на собеседование».

«Бренд для меня значения не имеет и никогда не имел - были бы интересные задачи и прислушивались бы к моему экспертному мнению, - говорит Кирилл Андриенко, системный инженер «Лаборатории Касперского». - А вот корпоративная культура - это скорее плюс. После работы в одной из газпромовских «дочек» я понял, что значит работа в компании в духе милитари. Больше не хочу».

Действительно, корпоративной культурой компаний соискатели стали интересоваться чаще, отмечают в «Юнити». Некоторые так обожглись на предыдущих местах работы, что в первую очередь интересуются стилем руководства и этическими принципами, принятыми в компании. Люди, поработавшие в организациях с развитой корпоративной культурой, и не хотят снижать уровень, добавляет Горюнова.

Забыли про баланс

А вот про баланс между личной жизнью и работой россияне вспоминают в последнюю очередь: он оказался важен лишь для 16% опрошенных. Работа в России по-прежнему превалирует над личной жизнью. В других странах мира баланс между работой и личной жизнью является приоритетным для большинства сотрудников, его выделяют 38%.

То, что в ключевые критерии не вошел баланс работы и личной жизни, характерно для стран с нестабильной финансово-экономической системой, поясняет Горюнова. Компании проходят через слияния и поглощения, банкротства, реорганизации и прочие волнения. Россияне дорожат работой, если она соответствует их ожиданиям по ключевым показателям. Наличие такой работы ценится выше, чем разумное и комфортное сочетание работы и личной жизни. «В будущем, возможно, этот баланс будет так же важен россиянину, как и европейцу, но до этого еще далеко», - считает Горюнова.

«Карьерный рост - туманная перспектива, и не факт, что он приведет к серьезному росту заработной платы. Так что я уже несколько лет как делаю выбор в пользу баланса личной жизни и работы», - улыбается Андреев.

Поделиться в сетях:

Вы можете оставить свои данные в форме ниже, и наши специалисты обязательно свяжутся с Вами.