Главная | Пресс-центр | Публикации в СМИ | Только за деньги
Публикации в СМИ

Только за деньги

Большинство россиян считает, что работа - это только место для зарабатывания денег, показало исследование сети клиник "Альфа-Центр Здоровья" и агентства GFK.

Текст: Елена Березина

Только 8% россиян и 7% жителей столицы уверены, что работа - не только источник дохода, но и место для личностного роста, развития, реализации собственных амбиций и жизненных целей, что она делает жизнь интереснее.

Интерес к профессиональной деятельности зависит от возраста - чем старше сотрудник, тем более он склоняется к позиции "работа нужна только для денег". Такого мнения придерживаются 60% россиян 45-54 лет и уже 50% в группе от 35 до 44 лет. Уверенно утверждают, что работа интересна и позволяет добиваться поставленных целей, в группе от 25 до 34 лет чуть более 11%, в то время как среди тех, кому от 45 до 54 лет, - только 5%.

Только за деньгами на работу ходят 69% мужчин и 57% женщин. В то же время 18,5% женщин с уверенностью могут сказать о том, что у них интересная работа, которая позволяет реализовать собственный потенциал, развивает полезные навыки и умения, способствует личностному росту.

"Данные свидетельствуют о том, что не так много россиян рассматривают работу как инструмент собственной реализации, однако и здесь в ближайшее время, по нашему мнению, динамика будет изменяться в положительную сторону, - говорит Влада Сайфетдинова, генеральный директор компании "Медицина АльфаСтрахования". Это подтверждают и многочисленные исследования на эту тему, показывающие, что работа сегодня становится в большей части местом для профессионального и творческого роста, а не только местом получения денег. "Материальная мотивация является нестабильным фактором, так как даже при высоком уровне оплаты труда сотрудник достаточно быстро привыкает к этим условиям, и они, в итоге, уходят на второй план. В этот момент значимым становится само содержание деятельности, корпоративная культура, возможности для карьерного и профессионального роста в компании. Во многих крупных компаниях при обучении менеджерского звена делается акцент на блоке нематериальной стимуляции сотрудников, который позволяет удовлетворить потребность работника в признании и профессиональном росте", - отмечает Елена Тубашова, руководитель группы консультантов по подбору персонала компании "АНКОР Бизнес решения".

В современном обществе удовлетворить первичные потребности (еда, жилье и т.п.) хотя бы на базовом уровне достаточно легко, поэтому становятся актуальны более высокоуровневые потребности - самореализация и самовыражение, резюмирует Александр Абакумов, специалист по подбору персонала кадрового агентства Юнити.

Поделиться в сетях:

Вы можете оставить свои данные в форме ниже, и наши специалисты обязательно свяжутся с Вами.