Главная | Пресс-центр | Публикации в СМИ | Честность - дело техники
Публикации в СМИ

Честность - дело техники

Новый директор "АвтоВАЗа" Бу Андерссон возобновляет практику проверки своих подчиненных на детекторе лжи.

В 2008 г. это делал Борис Алешин, а позднее и Игорь Комаров, видимо, "зачищая" ряды от нелояльных представителей команды прежнего руководителя. Бу Андерссон, ставленник Renault-Nissan, также решил проверить чистоплотность персонала. В первую очередь это коснется специалистов, отвечающих за закупки и продажи и занимающих самые потенциально взяткоемкие позиции. Кроме проверки на полиграфе, сотрудники должны будут рассказать о своих внешних интересах или активах, о бизнесе, друзьях-чиновниках, а также о том, разглашали ли они когда-либо инсайдерскую информацию.

"АвтоВАЗ" - не первая российская компания, решившая проверять персонал на честность с помощью техники. До этого детектором лжи пользовались на "КамАЗе", в "Гознаке", Сбербанке и "Евросети", на ММВБ, в "Уралсибе" и МТС. "Полиграф сегодня - это по-прежнему частный случай, к которому прибегает малый процент компаний (субъективно 5-7%), - комментирует специалист по подбору персонала кадрового агентства Юнити Татьяна Карпова. - Однако если ранее проверки на детекторе приходилось встречать в основном в банковской, ювелирной сферах или на позициях с высокой материальной ответственностью, то сейчас иногда проверяют даже секретарей или маркетологов".

Прошлым летом на детекторе лжи проверила своих сотрудников фирма "Сибирский деликатес". В результате восемь человек были уволены. Однако они обратились в суд и выиграли процесс. "Сибирскому деликатесу" пришлось взять всех назад. Проверка на полиграфе по КЗОТу не служит доказательством вины сотрудника. Как правило, работодатели расстаются с таковыми по обоюдному согласию.

Честность - дело техники

Поделиться в сетях: