Главная | Пресс-центр | Публикации в СМИ | Купюры в подарок
Публикации в СМИ

Купюры в подарок

Каждая десятая компания порадует сотрудников тринадцатой зарплатой.

Текст: Ирина Голова

Кризисные настроения витают в воздухе вместе с запахом мандаринов. Наступающий праздник, который сопровождается подведением итогов, омрачают экономические новости. Насколько нестабильность на рынке влияет на внутреннюю политику компаний и принятие решений, можно судить по результатам совместного опроса Kokoc Group и "РГБ".

Только 9% опрошенных компаний заявляют, что не почувствовали экономического спада вовсе. Большинство респондентов (51%) говорят о том, что проблемы есть, но они незначительные и не мешают нормальному функционированию компании. Пятая часть опрошенных (22%) сообщают, что кризис сильно ударил по их компаниям. Немногим меньше (18%) респондентов не огорчаются наступлению нестабильного времени и видят в нем новые возможности для развития своих организаций за счет снижения активности конкурентов.

Большинство респондентов заявили, что готовы искать новые способы продвижения своих товаров и услуг на рынок. Руководители компаний читают отраслевые СМИ (46%) и специализированную литературу (34%), посещают конференции (29%), семинары (27%) и бизнес-завтраки (6%). "Оптимистичным для нас выглядит тот факт, что большинство участников опроса (83%), несмотря на экономические трудности, хотят развивать бизнес и находятся в поиске эффективных инструментов для его продвижения. В целом же результаты опроса говорят об отсутствии стресса и паники на рынке", - делает выводы Павел Юровицкий, сооснователь и управляющий партнер Kokoc Group.

Экономические сложности заставили большинство компаний оптимизировать работу своих организаций. 49% компаний сократили излишние расходы из-за снижения прибыли. 11% закрыли наиболее убыточные направления бизнеса, а 15% предприняли шаги по сокращению объемов работы. 2% опрошенных ответили, что собираются закрыть бизнес. "Происходящие изменения влекут за собой конец "легких денег". Рынок усложняется, становясь более требовательным, профессиональным и избирательным, - говорит Людмила Чернякова, директор по развитию кадрового агентства Юнити. - Во время кризиса первыми всегда страдают отрасли и направления, связанные с созданием картины будущего. Маркетинг, консалтинг, медиа, девелопмент, продажи в Luxury-сегменте, авто, недвижимость и строительство сейчас снижают активность. По-прежнему устойчивы фармацевтика, IT/Telecom, сектор FMCG, производство, логистика".

Пока эти изменения направлены на повышение работоспособности фирм при тех же расходах. "Можно сказать, что компании затягивают пояса потуже: оптимизируют издержки, внедряют программы повышения эффективности операционной деятельности и продуктивности сотрудников", - считает Михаэль Гермерсхаузен, управляющий директор Antal Russia.

При сложившихся условиях велика вероятность сокращения персонала, считают эксперты. "Правда жизни в том, что в ситуации кризиса сокращение издержек за счет расходов на персонал - порой самая быстрая мера", - уверена Людмила Чернякова. Пока массовых сокращений на рынке труда не отмечено. Но экономить на коллективе руководители уже начали. Кризис повлиял и на практику поощрения сотрудников в конце года. Превалирующее большинство компаний (48%) собирается просто поздравить сотрудников на работе. Еще 28% выдадут премии, 11% готовы порадовать свой коллектив 13-й зарплатой. О том, что кризис - не время для подарков, заявили 18% респондентов.

Ограничатся выдачей сладких подарков детям сотрудников 18% компаний. В аналогичном исследовании портала Superjob.ru прослеживается динамика к увеличению количества организаций, приготовивших подарки детям сотрудников (52% - в 2012 году, 55% - в 2014 году), и сокращению компаний, которые готовы поощрить самих сотрудников (33% - в 2012 году, 26% - в 2014 году).

Как вы планируете поощрить сотрудников? Какие изменения в работе компании?

Организовать новогодний корпоратив намерены 26% участников опроса. "По данным опроса портала JOB.RU, в текущем году 17% компаний сократили бюджеты на праздник", - рассказала Анна Чуксеева, специалист JOB.RU.

Кроме того, сотрудникам не стоит ждать роста доходов. "Согласно результатам опроса, проведенного Antal Russia в сентябре 2014 года среди 1500 компаний, абсолютное большинство работодателей (96%) не считают, что изменение курса рубля является причиной для пересмотра заработной платы в сторону ее увеличения", - говорит Михаэль Гермерсхаузен.

Трудоустроенные сотрудники пока чувствуют себя уверенно. "В настоящее время фактов увольнений и сокращений сотрудников немного. Скорее, снижаются темпы найма новых сотрудников, - говорит Зоя Подпальная, заместитель руководителя отдела персонала City Express. - Сотрудники многих компаний чувствуют себя достаточно стабильно и вполне оптимистично смотрят как на личные перспективы, так и на перспективы развития компании в целом. В то же время соискатели, находящиеся в активном поиске работы, не имеющие постоянной занятости, в нестабильной экономической ситуации чувствуют себя неуверенно, в их настроениях ощущается напряженность".

Как кризис отразился на компаниях?.gif

Ситуация в стране и мире отразилась на планировании предстоящих новогодних праздников. Так, 35% опрошенных признались, что считают лишними траты на подарки партнерам, 24% от них уже отказались, 11% пока не готовы нарушать традицию. Но сторонников новогодних подарков пока большинство: 44% респондентов считают, что новогодние презенты партнерам помогают укрепить бизнес-отношения, а 21% уверен, что лучше подарить хотя бы незначительный подарок, чем не дарить ничего.

Правда, большинство (43%) считают, что отношения с партнерами по бизнесу меняются к лучшему, только если дарить оригинальные запоминающиеся подарки или дорогие (5%). Большое количество получателей презентов (40%) не меняют своего отношения к дарителю, а 12% и вовсе заявляют, что дешевые и дежурные подарки их раздражают. При этом радуются и с удовольствием пользуются подарками очень многие - 49%. Конечно, немало и тех подарков, которые пылятся на полках (24%). Есть и такие, кому презенты не нужны: из тех, кто подарки получает, 6% их передаривают, а 1% и вовсе выкидывает.

Пользуетесь ли вы подарками которые подарили компании-партнеры?

Поделиться в сетях: