Главная | Пресс-центр | Публикации в СМИ | Уравнение с игреком
Публикации в СМИ

Уравнение с игреком

Работодателям придется подстраиваться под поколение Y

Текст: Наталья Барановская

Работодателям придется подстраиваться под поколение Y

Представителей поколения Y даже родители часто не понимают, а уж работодатели и подавно. Поэтому неудивительно, что представления друг о друге у менеджеров по персоналу и начинающих карьеру молодых россиян сильно различаются.

Исследовательский центр портала Superjob попросил студентов и выпускников назвать самые важные для них факторы при выборе постоянной работы, а также спросил, на что, по их мнению, в первую очередь обращают внимание компании при найме молодых специалистов. Рекрутеры отвечали на обратные вопросы: на что они обращают внимание при найме молодых специалистов, и чем, на их взгляд, руководствуется молодежь при выборе места работы.

Самое сильное недопонимание возникло по поводу опыта работы. 58% "игреков" считают, что работодатель прежде всего смотрит на опыт. А смотрят на него, как оказалось, только 10% работодателей. В чем же здесь подвох?

"Часто бывает, если кандидат не понравился менеджеру по персоналу, он или не говорит соискателю о причине отказа вовсе, или не называет истинную причину, а ссылается на недостаточный опыт работы. Что в этом случае думает юный представитель поколения Y? Что все его неудачи связаны именно с отсутствием опыта", - объясняет Елена Фатеева, руководитель практики по подбору специалистов рекрутинговой компании Antal Russia Staffing Solutions.

Заметное расхождение у молодых соискателей и работодателей и по вопросу готовности первых учиться. Работодатели ждут от "игреков" мотивации к работе (65% против 33% выпускников), готовности развиваться и учиться (60% против 42%) и считают, что выпускники высоко ценят возможности корпоративного обучения (27%). Между тем такая возможность привлекает только 8% выпускников. И это понятно, поскольку 15 лет беспрерывной учебы желание вновь садиться за парту у большинства отбивает. Что касается мотивации, она и так у выпускников есть. Это, например, зарплата. По данным исследования, большой зарплаты ждут 56% выпускников, но только 33% работодателей об этом догадываются.

По словам Юлии Котеговой, HR-директора Международного кадрового центра "Фаворит", ожидание высокой зарплаты наиболее характерно для московских выпускников, в регионах требования ниже. Особенно остро стоит проблема недопонимания по этому вопросу в сферах медицины, юриспруденции, ИТ, продаж - там, где можно быстро себя проявить. Намного умереннее аппетиты у соискателей-бухгалтеров, администраторов, производственников, строителей. "Но эта проблема возникает только при найме, через некоторое время она решается сама, поскольку и выпускники быстро адаптируются в компании, и зарплаты не так быстро, но растут", - отмечает она.

Тем не менее, по мнению экспертов кадрового агентства Юнити, для сохранения молодых квалифицированных сотрудников компаниям необходимо перестраивать кадровую политику. "Компании, которые не пересматривают принципы управления и мотивации для представителей поколения Y, страдают от постоянной текучки. Они работают по схеме: "принимаем - обучаем - теряем", - говорит Ольга Горюнова, руководитель департамента по работе с клиентами кадрового агентства Юнити.

Ожидания работодателей и мнение выпускников

По ее мнению, подгонять "игреков" под имеющиеся в компании ценности и правила работы бесполезно, надо действовать ровно наоборот: "Через пять лет это поколение станет преобладающим на рынке труда - уже сейчас в таких отраслях, как медиа, гостиничный и туристический бизнес, маркетинг и PR, управление персоналом, нижняя граница возраста топ-менеджеров снизилась до 25-28 лет. А в банках и сферах продаж кандидаты сталкиваются со сложностями при поиске работы после 38 лет. Поэтому самое время адаптировать существующую кадровую систему".

Поделиться в сетях: