Каким PR-специалистам жить хорошо?
На днях российские PRщики отмечали свой профессиональный праздник. Появившись в России около 20 лет назад, сегодня PR является одним из наиболее динамично развивающихся сегментов рынка услуг.
Российские специалисты в своей работе многое пытаются заимствовать у западных коллег. Правда, не все зарубежные технологии работают в нашей стране должным образом и приносят желаемый результат. По оценке экспертов кадрового агентства Юнити, проблема в различии методов работы и компетенциях специалистов.
Различия
Россия
|
США
|
1. 70% - молодые специалисты (23-35 лет)
|
1. 70% - зрелые специалисты (30-40 лет и старше)
|
2. Дефицит опытных высококвалифицированных кадров
|
2. Опытные высококвалифицированные кадры
|
3. Низкие зарплаты (средняя для рядовых сотрудников в Москве - 1500-2000 долларов)
|
3. Высокие зарплаты (средняя для рядовых сотрудников - около 4500 долларов)
|
4. Распространены оплаченные публикации в СМИ
|
4. Оплаченные выходы в СМИ не являются нормой
|
Правда, по оценке PRщиков, дело не только в них самих. «Западные СМИ более привычны и адаптированы к PR-технологиям и лояльно воспринимают корпоративную информацию, которую большинство российских журналистов презрительно величают «рекламщиной». Американские репортеры и редакторы активно пользуются международными сетями распространения информации, подобными News Wire или Business Wire, работающими прежде всего с пресс-релизами. У нас же необходимо пройти с журналистом путь от разговора о рекламе до разговора об информации. Это трудно, поэтому в России распространена практика «адвертолоджи», или так называемого «оплаченного PR», что подчеркивает незрелость и СМИ, и PR-отрасли», - отмечает Сергей Пархоменко, генеральный директор PR-агентства «Идеи&Решения».
По утверждению Ольги Андрюхиной, руководителя отдела ЦКТ ПРОПАГАНДА, при первом столкновении российского PR-специалиста с западными коллегами, как правило, возникает ощущение гигантской пропасти: культурной и профессиональной. Однако при более тесном знакомстве и совместной работе оказывается, что различий куда меньше. В основном они касаются именно разницы менталитетов; профессиональные подходы, технологии и проблемы и «здесь», и «там», в принципе, похожи. Сходны и обязанности, хотя для России часто характерна чрезмерная многофункциональность персонала.
По-мнению экспертов кадрового агентства Юнити, еще одно важное различие - в менталитете населения. В России до сих пор многие до конца не понимают, что такое PR, путая его с рекламой и «джинсой», и что работа PR-менеджера - это тяжелый труд, а не тусовки со звездами в ночных клубах. Хочется верить, что хотя бы лет через 20 россияне осознают, что эффективное развитие бизнеса невозможно без этих заряженных на результат, креативных и энергичных специалистов.