Главная | Пресс-центр | Новости компании | Работать много или эффективно - выбор за сотрудником
Новости компании
16 августа 2011
Пресс-релиз

Работать много или эффективно - выбор за сотрудником

Лидер «Правого дела» Михаил Прохоров в конце июля вновь вернулся к своей идее о 60-часовой рабочей неделе. «Многое изменилось за последние 20 лет? Многие стали работать больше?

Очень немногие. Если брать в масштабах страны. Нужно ли сейчас работать больше, чтобы просто выжить? Тоже нет. Но если всем хотеть иномарки, японские телевизоры и отпуска за границей, то да. За это надо работать больше», - написал Прохоров в своем блоге.

Споры о том, сколько должна длиться трудовая неделя, можно вести бесконечно. Кроме того, многие россияне и так работают столько, сколько предлагает российский олигарх. Опрос ВЦИОМ, проведенный в мае этого года, показал: каждый шестой респондент трудится по 45-59 часов в неделю, а каждый десятый - свыше 60 часов . При этом многие россияне готовы работать больше, если за это будут платить.

«Если сотрудник сам хочет зарабатывать таким образом, то почему бы и нет? Но если речь о принудительном увеличении трудодня, то вряд ли можно говорить о небывалом подъеме производительности, - считает Вера Анисцына, руководитель группы подбора персонала кадрового агентства Юнити. - Наоборот, не исключено снижение работоспособности: после 12 часов работы и, в среднем, 2 часов в дороге остается 10 часов. Из них на сон не менее 7-8 часов (чтобы человек не спал на рабочем месте, а все же работал) и 2 часа на семью (воспитание детей, общение между супругами, решение бытовых вопросов). В итоге - хроническая усталость и неудовлетворенность близких».

Очевидно, чтобы дать людям возможность заработать, необходимо увеличивать не время, проведенное сотрудником на работе, а эффективность расходования данного времени. Если в компании работники проводят 8 часов рабочего дня в перекурах и чаепитиях, то им ничто не помешает и 12 часов проводить столь же свободно. И зачастую это проблема не столько сотрудников, сколько компании в целом.

«Один из вариантов повышения эффективности «белах воротничков» - это изменение системы мотивации в соответствии с выработанными KPI. Чем лучше работаешь, тем больше зарабатываешь (именно зарабатываешь, а не получаешь). Если не достигаешь нужных показателей, то и заработная плата минимальна», - продолжает эксперт кадрового агентства Юнити.

«Для специалистов по обслуживанию у нас одними из «прибыльных» KPI являются рекомендации, - рассказывает Максим Шишкин, руководитель отдела информационного обслуживания по работе с клиентами компании «Что Делать Консалт». - Так, передача в отдел продаж информации о заинтересованности потенциального клиента в сотрудничестве (если впоследствии с ним будет заключен договор), приравнивается к продаже. И оплачивается, как продажа. В этом случае специалисту нужно не пересиживать на работе, а грамотно выстраивать коммуникации».

По оценке экспертов кадрового агентства Юнити, такой подход более позитивно отражается на эффективности компании. В выигрыше остается и сотрудник, и работодатель. Ведь компания платит не за время, потраченное на выполнение задач, а за результат.

Поделиться в сетях:

Вы можете оставить свои данные в форме ниже, и наши специалисты обязательно свяжутся с Вами.