Главная | Пресс-центр | Новости компании | Работодатели «плачут» из-за увеличения майских праздников
Новости компании
28 апреля 2012
Пресс-релиз

Работодатели «плачут» из-за увеличения майских праздников

Специалисты кадрового агентства Юнити в преддверии майских праздников поинтересовались у руководителей российских компаний, как они относятся к столь длительным выходным.

Выяснилось, что большинство работодателей с неохотой оплачивают затяжной уикенд в мае. А есть компании, где сотрудникам предлагают и вовсе взять отпуск за свой счет вплоть до окончания всех майских каникул.

«Работодатели относятся к этой инициативе нормально, но есть немногие, кто, как и раньше, планируют отправлять коллектив в отпуск за свой счет в промежуток между майскими праздниками. Логика проста: работы будет немного, вернее - совсем мало, достаточно одного сотрудника на отдел, а всех остальных - в бесплатный для себя отпуск. Вот и экономия», - отмечает Вера Анисцына, руководитель группы подбора персонала кадрового агентства Юнити.

«Золотые недели» (Golden weeks) отдыха несколько лет уже существуют в Китае, Японии и на Филиппинах. Интересно, что введение продолжительных выходных было изначально экономически обосновано. Так, в Китае с момента действия длительных выходных рост ВВП составил 13%.

Экономические последствия майских праздников в России только предстоит оценить, но эксперты «Юнити» прогнозируют снижение оборотов розничной торговли, сетевого ритейла, а также компаний, работающих на рынке потребительских услуг. В первую очередь это связывают с миграцией большой части населения страны за пределы городов.

«Каждый день простоя в работе компании, особенно это касается производственных предприятий, это, в первую очередь, убытки. Неприятно, что в ходе длительных выходных работодатель в любом случае оказывается в проигрыше - производство простаивает, что приносит убытки, а делая праздники рабочими, ты вынужден вводить двойную оплату труда», - комментирует Дмитрий Кузьмин, директор Часового завода «НИКА».

Радость от предстоящих выходных испытывают туристические компании, перевозчики и сами отдыхающие.

«Для большинства населения нашей страны перенос части выходных на май - положительная новость. Зимой многие не могут позволить себе поехать в теплые страны, не говоря уже о европейских горнолыжных курортах, - отмечает Вера Анисцына («Юнити»). - В мае всё проще: открытие дачного сезона, возможность выбраться на шашлыки, да и просто погулять на свежем воздухе со своими детьми. Это и дешевле, и приятнее, чем короткие перебежки в минус двадцать в январе».

Многие руководители рассматривают дополнительные выходные как способ борьбы с прогулами и «серыми» больничными сотрудников.

«Непрерывные» праздничные дни необходимы. Иначе праздники не будут эффективными и не принесут никакой пользы. Сотрудники будут брать отгулы, отпуска за свой счет, в лучшем случае - работать как попало», - добавляет Вера Анисцына («Юнити»).

А вот что касается рецепта для оптимально быстрого возвращения к трудовой деятельности, то он примерно одинаковый для всех компаний.

«Быстрой оптимизации работы сотрудников после столь длительных выходных способствуют, во-первых, четкий план работы с указанием точного времени выполнения задания и количества произведенной продукции; и, во-вторых, правильная мотивация (куда включены и система штрафов, и поощрений). В этом случае сотрудник будет сам заинтересован в том, чтобы войти в рабочий процесс достаточно быстро», - уверен Дмитрий Кузьмин.

Поделиться в сетях:

Вы можете оставить свои данные в форме ниже, и наши специалисты обязательно свяжутся с Вами.