Главная | Пресс-центр | Новости компании | Европа отказалась законодательно увеличить количество женщин-руководителей
Новости компании
26 ноября 2012
Пресс-релиз

Европа отказалась законодательно увеличить количество женщин-руководителей

Еврокомиссия отклонила план законопроекта, гарантирующего женщинам к 2020 году 40% мест в Советах директоров (СД) крупных европейских компаний. На сегодняшний день представительство прекрасного пола составляет около 14%.

В России их число растёт без законодательных инициатив

Специалисты кадрового агентства Юнити провели анализ составов Советов директоров 20-ти публичных компаний, возглавляющих российский рейтинг «Forbes». Выяснилось, что женщин в их числе 6,1%.

Наибольшее представительство прекрасного пола в «Русале» (16,6%), «Норильском никеле» (15,3%) и «Сбербанке» (15,3%). Половина компаний первой двадцатки имеет исключительно мужской состав СД. Рост числа женщин за 5 лет составил 1,3%.

«Число менеджеров в юбках увеличивается не только в Советах директоров, но и среди всех управленцев российских компаний. Заметьте - без «особых» законодательных инициатив!» - говорит Юрий Кондратьев, специалист по подбору персонала кадрового агентства Юнити.

Чем ниже по «вертикали власти» - тем больше женщин. В ТОП-менеджменте (директора по продажам, маркетингу, логистике, персоналу и т.д.) их уже около 10%. Среди руководителей всех уровней представительниц прекрасного пола около четверти.

В качестве одного из основных преимуществ кандидатов женского пола работодатели называют зарплатные ожидания. В Москве, по данным кадрового агентства Юнити (по статистике за последние шесть месяцев), директор по маркетингу - мужчина получает в среднем на 15% больше, чем женщина: около 130-150 тысяч и 110-130 тысяч рублей соответственно.

«В четырёх из пяти случаев на позицию топ-менеджера компании работодатели ищут мужчин, и только в оставшемся одном гендерный фактор не принципиален. Пожелание видеть в качестве руководителя даму - редкость и относится к традиционно «женским» должностям: главные бухгалтеры, HR-директора, руководители по маркетингу и рекламе. Подобные предпочтения, как правило, обусловлены не столько личными убеждениями работодателя, сколько статистикой и традициями в компании, отрасли, должности», - говорит Юрий Кондратьев.

«Бизнес эффективен тогда, когда в руководстве присутствует гендерный баланс, - отмечает Елена Хлевная, кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и организации производства РЭА имени Плеханова. - Исследования показывают, что как однозначно мужские Советы директоров менее эффективны, так же и однозначно женские по своему составу Советы директоров тоже менее эффективны, чем смешанные».

Поделиться в сетях:

Вы можете оставить свои данные в форме ниже, и наши специалисты обязательно свяжутся с Вами.