Аутсорсинг бизнес-процессов
Аутсорсинг бизнес-процессов (BPO – Business Process Outsourcing) – это профессиональный подход к созданию комплексного решения, отвечающего конкретным потребностям бизнеса. Данный подход предполагает выполнение конкретной задачи, функции или предоставление сервиса по запросу заказчика с использованием гибких организационных систем управления процессами. Аутсорсинг позволяет:
- повысить эффективность работы офиса, производства или склада;
- оптимизировать бизнес-процессы;
- сосредоточиться на ключевых задачах бизнеса;
- снизить расходы на персонал.
Компания UNITY оказывает услуги по аутсорсингу бизнес-функций и процессов. Сильная команда профессионалов и многолетний опыт работы позволяют нам успешно справляться с задачами любой сложности.
Примеры аутсорсинга бизнес-процессов
Можно выделить несколько классических примеров аутсорсинга бизнес-процессов, характерных для крупных предприятий:
- Аутсорсинг HR-процессов – делегирование функций подбора кадров (в том числе аутстаффинг и лизинг персонала), расчета заработной платы, оформления налоговой отчетности;
- Аутсорсинг колл-центров, аутсорсинг процессов в сфере взаимоотношений с клиентами – передается обработка телефонных вызовов и др.;
- Аутсорсинг бухгалтерских процессов – делегирование полномочий по начислению заработной платы, выставлению первичных документов контрагентам, исполнению банковских платежей и др.;
- Аутсорсинг ИТ-процессов – передача аутсорсеру функций производства, написания программного кода и др. Разновидность аутсорсинга ИТ-процессов – аутсорсинг размещения ИТ-систем, при котором аутсорсер предоставляет заказчику оборудование для размещения информационных систем, обеспечивает их установку, обновление, поддержку.
Механизм запуска проекта аутсорсинга
- Подготовительная работа:
- изучение провайдером текущих бизнес-процессов заказчика;
- подготовка карт рабочих мест;
- описание действующих механизмов и процедур;
- согласование механизмов и процедур с клиентом.
- Адаптация бизнес-процессов к передаче аутсорсеру;
- Формулирование провайдером рекомендаций по оптимизации деятельности;
- Подписание соглашения о гарантированном уровне сервиса, где фиксируются ожидаемые результаты и сроки выполнения работ. Дополнительно определяются ключевые показатели эффективности, объективно отражающие оценку деятельности провайдера.
- Самостоятельная работа аутсорсера.
Описанный механизм применим к типовым услугам. В случае передачи уникальных функций, свойственных конкретному бизнесу, провайдеру понадобится время для изучения специфики вашей организации.
Назначение услуги
Аутсорсинг актуален для руководителей крупных компаний и предприятий, которые хотят делегировать непрофильные функции провайдеру и сконцентрироваться на бизнес-планировании.
Услуга пользуется спросом и у средних по размеру компаний, которым невыгодно увеличивать штат для выполнения небольшого объема работ. Так, подобные организации часто нанимают сторонних юристов или HR-специалистов.
Преимущества аутсорсинга бизнес-процессов
- Снижение издержек в долгосрочном периоде за счет высокой компетенции провайдера;
- Возможность предсказать и контролировать издержки благодаря прозрачным финансовым условиям, регламентированным договором с провайдером;
- Возможность сосредоточиться на стратегических целях бизнеса и не отвлекаться на выполнение вспомогательных функций;
- Возможность делегировать полномочия, требующие существенных затрат времени и ресурсов: например, поиск, обучение, адаптацию персонала, разработку системы мотивации и др.;
- Уверенность в высоком качестве услуг. Провайдер – это эксперт, который специализируется на конкретной сфере деятельности и обладает внушительным опытом работы.